Как вести себя на собеседовании

Зачастую бывает, что прежняя работа, по какой-то причине, перестала приносить вам удовольствие или удовлетворять ваши материальные потребности. Приходит время задуматься об ее смене. Допустим, вы нашли подходящие вакансии и даже подали свое идеальное резюме. Но, то, что написано в документе, который вас характеризует, не является 100 процентной гарантией к получению должности. Важно еще успешно пройти собеседование. Следовательно, вам необходимо научиться правильно себя вести при непосредственной беседе с потенциальным работодателем.

Пришло время, когда вам необходимо явиться на собеседование в компанию. Изначально вам может показаться, что все идет гладко, но потом вы резко начинаете волноваться и думать о том, как правильно себя вести при построении диалога с работодателем, пусть и потенциальным. Подобное поведение является абсолютно нормальным. Вам важно произвести хорошее первое впечатление. Ведь именно от него зависит, возьмут ли вас на работу или скажут, что перезвонят чуть позже.

Перед тем как ехать на собеседование вам необходимо очень хорошо к нему подготовиться. Для этого важно изучить малейшие детали, которые связаны с историей и становление компании, в которую вы собираетесь устраивать. В частности, вы можете посетить интернет-портал фирмы, где выясните ее состав, общую информацию по ней. Также вы можете увидеть фото и видео, которые могут помочь вам составить впечатление о компании. Несомненно, вы должны знать в лицо руководителя, а также точно удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются по вашей вакансии. Кроме того, вы изначально дома должны определиться с тем, чем вы сможете помочь компании. Такой вопрос начальник может вам задать, а вам стоит быть к этому готовым.

Перед собеседованием важно не только морально подготовиться, но и собрать необходимые документы. Ими являются аттестат, диплом, сертификаты по переподготовке, ваше резюме, а также рекомендательные письма от прежних руководителей. Кстати, показывать такие документы стоит лишь в том случае, когда вас попросят.

В современной психологии есть прием, который называется «за пять минут до». Конечно, многим он может показаться весьма ерундовым, но не пренебрегайте им. Так, согласно правилам, вам стоит за 5 минут до собеседования выйти в свободное и уединенное помещение и встать в позу героя. Просто представьте, что вы являетесь суперменом, которому предстоит спасти мир. Так вы получите чуть больше уверенности и заряда энергии, чем у вас имеется.

Кстати, чтобы не опоздать на встречу с непосредственным работодателем, когда вам позвонит отдел кадров важно заранее еще раз уточнить время и место проведение собеседования. Также запишите номер кадровой службы, который может потребоваться в крайнем случае.

Те, кто идет на собеседование должны помнить, что опаздывать на встречу непозволительно. Вам лучше прийти несколько заранее, чем заставлять ждать потенциального работодателя. Так вы сразу зарекомендуете себя не с лучшей стороны.

Во время диалога ведите себя правильно: не перебивайте, умейте слушать. Важно также четко отвечать на поставленные вопросы и стараться «не мямлить».

Психологи не рекомендуют выдавать информацию, которая не является действительностью. Ведь в любом случае работодателем о вас уже знает немного, а если он примет вас на работу, то будет требовать невозможного (точнее того, что вы сказали про себя). Поэтому важно не врать, а говорить лишь правду о своей кандидатуре.

Психологи также рекомендуют говорить четко и уверенно. Не стоит чрезмерно жестикулировать или позировать. Вы должны находиться перед потенциальным начальником ровно, ни к чему не прикасаться рядом с собой. В случае, если вы не можете справиться со стрессом и напряжением, вы можете сложить руки перед собой на столе. Также не рекомендуется класть ногу на ногу. Такая развязность является крайне недопустимой во время собеседования.

Постарайтесь сохранять с работодателем зрительный контакт. Если вы не можете или стесняетесь смотреть прямо в глаза, то выберете точку на лице потенциального начальника и сконцентрируйтесь на ней. Смотрите спокойно.

В своей речи важно делать паузы. Вы должны их выдерживать. Как только вам был задан вопрос, вы можете несколько подумать над его ответом, а лишь затем говорить по существу. Так, вы точно скажете правду, а не будете увиливать или что-то скрывать.

В любом случае, когда вы идете на собеседование, важно знать, что как бы оно не прошло, это не сделает из вас плохого специалиста. Просто, скорее всего, пока не пришло ваше время или вы не «созрели» для этой работы. Значит впереди вас будет ждать лучшее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *